






Занятие проходило в тренинговой форме в несколько этапов. Во вступительной части была объявлена цель занятия – расширить кругозор, заинтересовать темой выбора профессии. Ребята формировали пары, в которых один загадывает, а второй угадывает профессию.
На основном этапе занятия ребята познакомились с двумя типами классификации профессий: по Е.А. Климову, в основе которой – признак – предмет труда профессии. Вторая классификация по Дж. Голланду: по признаку - характер труда. Ребята сначала классифицировали карточки профессий, а затем относили себя к определенному типу и выбирали минимум одну-две из подходящего типа. Второй этап завершился презентацией, на котором были подведены итоги этого этапа.
На третьем этапе участники выполняли задания - определяли ведущий принцип в выборе профессии (карьера, деньги, свобода, самосовершенствование, общественная польза и прочее). Потом ребята формировали группы по схожести своих принципов. Внутри группы они раскрывали этот принцип, объясняли, почему он важен для них и соотносили с ними выбранные профессии из предыдущего этапа.
На четвертом этапе проходило подведение итогов. Школьники объясняли, что взяли для себя из этого занятия и оценивали полезность по десятибалльной шкале.
С помощью этого мероприятия ребята получили начальные ориентиры для профессионального самоопределения. На занятии ребята узнали, что такое профессия, зачем нужно выбирать профессию, с помощью карточных упражнений познакомились с современными профессиями, узнали о двух формулах выбора профессии, получили рекомендации и список полезных ссылок


Похожие публикации
{related-news}
